Илья Уткин. СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ "НОВЫЙ СКИТ", 2002г.

 
объект

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь «Новый скит»


архитекторы

 


проектирование

2002 г.


местоположение
 

 

Илья Уткин. СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ "НОВЫЙ СКИТ", 2002г. Макет, вид 1 Илья Уткин. СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ "НОВЫЙ СКИТ", 2002г. Макет, вид 2 Илья Уткин. СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ "НОВЫЙ СКИТ", 2002г. Резиденция патриарха, боковой фасад

 

Ансамбль скита подразделяется на три функциональные и смысловые зоны: патриаршие покои, гостиница и братские кельи. Центром композиции становится главный храм скита во имя Св.Равноапостольного кн.Владимира и расположенные к западу от него патриаршие покои. Гостиничный корпус, предназначенный для приема высоких светских гостей, отделен от покоев и храма дорогой. Братские кельи скита расположены в отдалении от Патриарших покоев и находятся у Св.Озера. Таким образом, все три части скита: патриаршие покои, гостиница и братские кельи, объединяясь в едином ансамбле, сохраняют свою автономность. В основе композиции ансамбля нового монастырского скита лежит программа, призванная создать символический образ Святой Руси. Его смысловым центром становится храм св.Владимира, архитектурные формы которого должны указывать на время просвещения Руси светом Православной веры. Престолы двух приделов, расположенных на хорах, посвящены Св.Равноапостольной кн.Ольге, первой из княжеского дома принявшей Св.Крещение, и Св.князьям страстотерпцам Борису и Глебу – первым канонизированным русским святым. Символически связан с программой посвящения храма Св.Владимира и престол домового теплого храма в Патриарших покоях, освященный во имя Всех Святых в земле Российской просиявших. На месте дьяконника этого храма будет размещаться придел Святителей Московских, знаменующий своим посвящением каноническую преемственность предстоятелей Русской церкви. Исторический путь русского Православия, распространившегося от берегов киевской Почайны к Московской земле, будет подчеркнут в архитектурных формах домового храма, напоминающих церкви эпохи Московского царства. Композиция братских келий, поставленных «четвероугольно» по образцу идеальных киновий, должна подчеркивать, во-первых , уединенность монашеского делания, а во-вторых, знаменовать образ Небесного Иерусалима, земной иконой которого были монашеские обители. В одном из корпусов братских келий будет устроен теплый храм для братии, посвященный Свв.Антонию и Феодосию Печерским Чудотворцам – начальникам монашеского жития на Руси.